Антибуллинговая программа

17 Фев 2016

антибуллинговая программаСегодня  разъясняла родителям о их роли в антибуллинговой программе. Есть  ли буллинг в нашей школе, и что с этим можно сделать…

По результатам опросов в нашей стране:
o 48% детей в возрасте 11-12 лет и 27% пятнадцатилетних подростков становятся жертвами издевательств и насмешек,
o 42% детей признались, что сами неоднократно занимались травлей.
o 40% московских подростков говорят о том, что их (хотя бы однажды) высмеивали перед классом,
o 26% знают, что значит быть униженным одноклассниками или учителем,
o 6% подвергались избиениям в школе.
o 10% родителей говорят о том, что иногда агрессивно себя ведет их собственный ребенок
o 24% никогда не сталкивались с детской жестокостью.

В соответствии  с постановлением комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Губернаторе московской области от 27.05.2015 г., Комитетом по образованию администрации Щёлковского муниципального района принято решение о проведении психологического исследования с целью профилактики буллинга в общеобразовательных организациях.

Обследование проводилось анонимно среди  учеников 6-9 классов.

Анализ результатов позволяет сделать следующие выводы:

  1. Диагностика подтвердила наличие случаев буллинга в школе.
  2. Если общее  число жертв буллинга  среди мальчиков и девочек приблизительно равно, количество мальчиков, в отношении которых действия буллинга начались не менее, чем полгода назад и осуществлялись не менее одного раз в неделю, на 24% больше.
  3. Подтверждена необходимость срочного внедрения программы профилактики буллинга в школе.
  4. Требуется особое выделение классов, где индикатор буллинга превышает средние значения.
  5.  В кратчайшие сроки необходимо провести согласование  и внедрение Программы профилактики или Антибуллинговой программы.

Прежде чем  привлекать к такой работе людей, необходимо  уточнить,  что  же такое буллинг?

Буллингом называется агрессия одних детей против других, когда имеют место неравенство сил агрессора и жертвы, агрессия имеет тенденцию повторяться, при этом ответ жертвы показывает, как сильно она задета происходящим.

Признаки буллинга:

  • неравенство сил;буллинг
  •  повторяемость;
  •  неадекватно высокая чувствительность жертвы.

Участники буллинга

—  Агрессоры или  буллеры

—  жертвы,

—   зрители.

Как может проявляться буллинг

  • Травля ( не дают проходу, обзывают, бьют, преследуя какую-нибудь цель: месть, развлекаются…)
  • Активное неприятие (возникает в ответ на действия жертвы, дают понять, что он никто, его мнение ничего не значит , делают его козлом отпущения)
  • Пассивное неприятие (не берут в команду, не встают в пару и т.п.)
  • Игнорируют (не обращают внимания, не общаются, не замечают, не интересуются)
  • Моральное насилие (насмешки, угрозы, шантаж, прозвища).
  • Кибербуллинг (намеренные оскорбления, угрозы, домогательства и сообщение другим компрометирующих данных с помощью современных средств коммуникации)

Выкладывать  весь доклад  на сайт не вижу смысла. Если кому либо это будет нужно напишите в комментариях. или личным письмом osidorova@inbox.ru.

А вот   подсказки родителям, по каким признакам можно определить то, что ребенок подвергается травле (буллингу) я решила выложить.

Маркеры жертвы буллинга

  • постоянно находится в подавленном настроении;
  • стал получать низкие оценки;
  • ищет предлоги, чтобы не идти в школу;
  • по дороге в школу и домой выбирает обходные маршруты;
  • приходит домой с испорченной или грязной одеждой, порванными учебниками и тетрадями;
  • то и дело «теряет» вещи и карманные деньги;
  • отказывается выходить играть во двор;
  • часто приходит домой с синяками и ссадинами;
  • не встречается с одноклассниками, не приглашает их домой и не ходит в гости;
  • стал замкнут или вспыльчив, срывает зло на младших братьях и сёстрах.

Что делать, если вы узнали, что ваш ребёнок стал жертвой буллинга:

1. Нужно усвоить для себя, что травля — это травля, и ответствен за неё не ребёнок, каким бы «нестандартным» он ни был.
2. Объяснить это ребёнку. Он должен знать, что его вины в том, что он стал жертвой буллинга, нет. Проблема, вероятно, есть, но вины — нет и быть не может.
3. Объясните это учителю. Если тот не понимает — директору. Привлекайте психолога. Лучше постараться найти взаимопонимание с педагогами, которые в силу ряда причин не признают проблему в её истинном свете.
4. Объясните это классу (лучше — через педагогов). Часто сами обидчики, особенно младшего возраста, не ведают, что творят. Взрослый должен сказать им, что это не дразнилки, не игра. То, чем они занимаются — травля, гадкое, недопустимое поведение. Вот только «давить на жалость» при этом не в коем случаенельзя. Вопрос должен ставиться не в форме «Представляете, как ему плохо?», а только: «Как вам было бы на его месте? Что чувствовали бы вы?».

Как помочь своему ребенку дома?

Домашняя атмосфера, слова самых близких людей,  их реакции в этой ситуации могут  быть очень полезными…
1. Посоветуйте ребенку изменить тактику поведения. Стереотип сложился- любой поступок предсказуем. Но если он на стандартные обстоятельства отреагирует неожиданным образом, то, возможно, ему удастся не только озадачить своих преследователей, но и сделать шаг к преодолению стереотипа. (сделает то, чего от него совсем не ожидают).
2. Обеспечьте ребенку все, что позволит ему соответствовать школьным требованиям. Если для уроков физкультуры нужны черные шорты, то не следует предлагать ребенку розовые, считая, что это не важно.
3. Обязательно предупредите учителя о проблемах своего ребенка (заикание, необходимость принимать лекарства по часам и т.д.).8. Обеспечьте ребенку общение с одноклассниками вне школы.

4. Приглашайте их в гости, устраивайте праздники.
5. Способствуйте участию ребенка в классных мероприятиях, поездках. Не стоит сразу после уроков забирать его из школы даже ради занятий английским или музыкой. Иначе все ребята сдружатся между собой, а ваш ребенок так и останется чужим в классе.
6. Не следует приходить в школу лично разбираться с обидчиками своего ребенка, следует поставить в известность классного руководителя, попросить его разобраться.

КИБЕРБУЛЛИНГ

Кибербуллинг- современная форма травли в интернет пространстве. На эту удочку попадались и взрослые. Но нашим детям в таких случаях очень  нужна грамотная эффективная помощь!! Итак, советы:

  • Не отвечайте на травлю в онлайн пространстве . Если вас пытаются оскорблять смс-сообщениями, через Facebook, VK или персональный сайт, по почте или другими способами – не отвечайте. Ответный выпад контрпродуктивен, особенно в ситуации анонимности хулигана. Вместо того чтобы отвечать, примите меры:
  • Сохраните доказательства. Не удаляйте электронные письма или сообщения. Это может вам понадобиться позже, если дела усугубятся.
  • Заблокируйте хулигана. Если этот человек вам знаком, заблокируйте его/ее на Facebook или VK, удалите его номер из телефона, заблокируйте его переписку любым возможным способом. Часто этого бывает достаточно, чтобы удержать хулигана от дальнейших действий. Если это аноним, пометьте адрес в почте как спам.
  • Измените настройки аккаунта, чтобы вас было сложнее найти в сети. Используйте другое имя пользователя или усильте настройки приватности социальных аккаунтов.

Надеюсь, что эти советы помогут нашим детям  не стать жертвами и остановить травлю.

Буду благодарна, если вы поделитесь этой информацией с теми, кому она может пригодиться…

Удачи!

 


Нажмите, пожалуйста, на кнопки и порекомендуйте статью друзьям!

Ваш отзыв

  • КНИГА В ПОДАРОК!

    Ссылку на книгу Вы получите на Ваш e-mail адрес

    Никакого спама, гарантируем!

© 2018 - Блог Оксаны Сидоровой