Информационная диета

22 Янв 2014

информационная диетаЯ убеждена, что чувствовать себя  профессионалом в своем деле  может только человек постоянно   обучающийся, повышающий свою квалификацию. Невозможно  оставаться мастером своего дела, если не в курсе новых разработок или  ограничен знаниями, полученными в  ВУЗе десять лет назад. Для меня новый подход, новый взгляд на  типичную проблему – как глоток свежей воды.   Получаю вдохновение и  вновь убеждаюсь в правильности выбранной профессии…

Так вот,  очень  примечательным для меня оказалось знакомство Соционикой. Тем более, что появилась возможность пройти полный обучающий курс, познакомиться с авторами книг по соционике и из первых рук  получить практический инструмент для своей работы.

Не беру на себя смелость расписывать красоту соционических принципов, но мне показалось откровением    фраза: « Психика человека питается информацией». Следовательно, информационный голод или «переедание» для психики вредны!

Соционика предполагает , что наша психика дифференцирует всю информацию на ее составные аспекты… Получается, что вся окружающая нас и наших детей информация поступает и понимается каждым из нас  только частично в « своем» варианте. Вот  и вылавливаем мы из «супа» событий кто морковку, кто лучок, а кто картошечку.

А еще ждем понимания  друг друга!

Если раньше нас учили, что достаточно выделить визуалов, аудиалов и кинестетиков, то теперь приходится разбирать все 16  соционических типов и их оттенки . Но не это главное..

Школьные знания, в большинстве своем логические, передаются ведущим каналом учителя, который может совсем не совпадать с детскими каналами восприятия. Объяснение  нового материала будет понятно  только 1/16 класса, паре человек из 30!

Родители «вдруг»замечают, что перестают понимать своих детей.  Тем более, что современные дети  уже рождаются с бОльшими возможностями переработки информационного потока.  Ребенок  быстрее учится управлять гаджетами, чем говорить и уверенно ходить..

Вы , предположим, о своем  эмоциональном состоянии ребенку говорите, а он считывает информацию видит , что вы живете совсем не так как ему говорите .Он видит  и воспринимает  информации больше, чем вы сами о себе знаете. Какое же тут понимание между взрослыми и детьми будет, если мы сами себя не всегда осознаем?!

А детей своих учить и воспитывать пытаемся…

Современная жизнь в  непрерывно возрастающем  неконтролируемом информационном потоке вынуждает нас, взрослых, более ответственно относиться  тому, что  окружает нас и детей наших.

Хорошо, если вам удастся ограничить   информационный  поток  или хотя бы его отфильтровать, дать возможность психике ребенка окрепнуть прежде чем на нее обрушится лавина мегабайтов  нефильтрованного «пойла».

Мне на почту пришло письмо из рассылки сайта «Громоотвод»  www.gromootwod.ru.. В письме содержалась статья психолога Екатерины Мурашовой, где она рассказывает о своем  эксперименте :

«Моя рабочая гипотеза была такова: современных детей слишком много развлекают, в результате они не умеют сами себя занять, избегают встречи с самими собой, от чего, в свою очередь, своего внутреннего мира совершенно не знают и даже боятся.

По условиям эксперимента участник соглашался провести восемь часов (непрерывно) в одиночестве, сам с собой, не пользуясь никакими средствами коммуникации (телефоном, интернетом), не включая компьютер или другие гаджеты, а также радио и телевизор. Все остальные человеческие занятия — игра, чтение, письмо, ремесло, рисование, лепка, пение, музицирование, прогулки и т. д. — были разрешены.

Во время эксперимента участники по желанию могли делать записи о своем состоянии, действиях, о приходящих в голову мыслях.

Строго на следующий после эксперимента день они должны были прийти ко мне в кабинет и рассказать, как все прошло.

При возникновении сильного напряжения или других беспокоящих симптомов эксперимент следовало немедленно прекратить и записать время и, по возможности, причину его прекращения.

В моем эксперименте участвовали в основном подростки, которые приходят ко мне в поликлинику. Их родители были предупреждены и согласились обеспечить своим детям восемь часов одиночества.

Вся эта затея казалась мне совершенно безопасной. Признаю: я ошиблась.

В эксперименте приняли участие 68 подростков в возрасте от 12 до 18 лет: 31 мальчик и 37 девочек. Довели эксперимент до конца (то есть восемь часов пробыли наедине с собой) ТРОЕ подростков: два мальчика и девочка.

Семеро выдержали пять (и более) часов. Остальные — меньше.

Причины прерывания эксперимента подростки объясняли весьма однообразно: «Я больше не мог», «Мне казалось, что я сейчас взорвусь», «У меня голова лопнет».

У двадцати девочек и семи мальчиков наблюдались прямые вегетативные симптомы: приливы жара или озноб, головокружение, тошнота, потливость, сухость во рту, тремор рук или губ, боль в животе или груди, ощущение «шевеления» волос на голове.

Почти все испытывали беспокойство, страх, у пятерых дошедший практически до остроты «панической атаки».

У троих возникли суицидальные мысли.

Новизна ситуации, интерес и радость от встречи с собой исчезла практически у всех к началу второго-третьего часа. Только десять человек из прервавших эксперимент почувствовали беспокойство через три (и больше) часа одиночества.

Героическая девочка, доведшая эксперимент до конца, принесла мне дневник, в котором она все восемь часов подробно описывала свое состояние. Тут уже волосы зашевелились у меня (от ужаса).

Прекратив эксперимент, 14 подростков полезли в социальные сети, 20 позвонили приятелям по мобильнику, трое позвонили родителям, пятеро пошли к друзьям домой или во двор. Остальные включили телевизор или погрузились в компьютерные игры. Кроме того, почти все и почти сразу включили музыку или сунули в уши наушники.

Все страхи и симптомы исчезли сразу после прекращения эксперимента.

63 подростка задним числом признали эксперимент полезным и интересным для самопознания. Шестеро повторяли его самостоятельно и утверждают, что со второго (третьего, пятого) раза у них получилось.

При анализе происходившего с ними во время эксперимента 51 человек употреблял словосочетания «зависимость», «получается, я не могу жить без…», «доза», «ломка», «синдром отмены», «мне все время нужно…», «слезть с иглы» и т. д.

Все без исключения говорили о том, что были ужасно удивлены теми мыслями, которые приходили им в голову в процессе эксперимента, но не сумели их внимательно «рассмотреть» из-за ухудшения общего состояния.

Один из двух мальчиков, успешно закончивших эксперимент, все восемь часов клеил модель парусного корабля, с перерывом на еду и прогулку с собакой. Другой (сын моих знакомых — научных сотрудников) сначала разбирал и систематизировал свои коллекции, а потом пересаживал цветы. Ни тот, ни другой не испытали в процессе эксперимента никаких негативных эмоций и не отмечали возникновения «странных» мыслей.

Получается, что практически все подростки имели все симптомы так называемой «ломки». То есть на лицо зависимость от так называемых «благ цивилизации», которыми просто перенасыщена наша сегодняшняя жизнь.

Интересно, а если нам, взрослым предложить такой же эксперимент, мы выдержим или нет? У меня есть подозрение, что нет…»
Тревожная ситуация, не правда ли?

Вижу только один выход: знать себя, принимать себя,  «не переедать» в новом для меня смысле этого слова.
Мне удалось себе устроить такие информационные каникулы, когда я оказалась в Египте без возможности выхода в интернет. Замечательно отдохнула. Правда следует признать, что я на этот эксперимент пошла сознательно. А вот у моей приятельницы отсутствие интернета все восемь дней никак не давало покоя.

Я согласна с тем, что психику тоже  нужно сажать на диету или сделать  информационную  диету правилом здоровой жизни?
А Вы, что по этому поводу думаете?

 


Нажмите, пожалуйста, на кнопки и порекомендуйте статью друзьям!

Ваш отзыв

  • КНИГА В ПОДАРОК!

    Ссылку на книгу Вы получите на Ваш e-mail адрес

    Никакого спама, гарантируем!

© 2018 - Блог Оксаны Сидоровой