Кому нужен школьный психолог?

09 Июн 2014

IMG_2489На одной из конференций, когда меня попросили написать на афише,  кто я, организаторами  была высказана рекомендация не афишировать, что я школьный психолог. Объяснили это тем, что такая информация  снижает мой авторитет. В последнее время я все больше убеждаюсь, что успешно продают себя и свои навыки совсем не дипломированные психологи со стажем и регалиями, а наоборот..Может все дело в том, что не психологические знания и умения в цене, а  кураж, харизма и «фантик»… Соус под которым все это продается и становится все более востребованным? Народу требуется шоу?

Но я не об этом..

Мне за школьных психологов обидно!

Уж у кого непрерывный поток клиентов, так это у школьного психолога! То директора штормит от новых указаний сверху, то у ребенка истерика, то родитель неадекватные требования предъявляет или результатом воспитания своего недоволен … Каждый случай уникальный. Все приходится делать быстро, не считая плановых диагностик, коррекций, профилактики и просвещения на классных часах, уроках, педсоветах и родительских собраниях..

Школьных психологов очень мало. Раньше хоть норма была : один психолог на 300 человек. Сейчас о нормах вообще нигде не пишут.  У меня в школе я одна на 1000 детей…

Многих школьных психологов сократили , «оптимизируя»  процесс образования . Кто то сам сбежал  из-за  ненормированного объема работы,  огромной  ответственности ,  никакой защищенности с невысокой зарплатой. К тому же,  редко кому удается заполучить свой кабинет. Сама несколько лет работала то в коридоре, то в уголке учительской.

Я случайно осталась в школе, из-за аспирантуры. Чтобы диссертацию защитить по школьной теме, нужно было  обязательно работать  в школе. Диссертацию написала, а ученый совет развалился. Защищать ее теперь не перед кем… Так я в школе  задержалась и «корни пустила».

Задержалась  на проектах интересных, на творческих людях, на интересных идеях и программах, которые есть возможность придумывать , реализовывать и тестировать. Кабинет у меня «царский». Сама себе завидую. И вообще все условия есть для работы. Жаль, что мой случай единичный. Бегут школьные психологи не успев  опыта набраться за зарплатой от ответственности и ненормированности.

Авторитет  школьного психолога падает… А ведь Закон об образовании и Новые Образовательные Стандарты открыто заявляют о том, что без психологических знаний ВСЕХ участников образовательного процесса не получится выжить в современном мире. А это значит, что и педагогам,и родителям, и детям  нужен психолог. В школе ему самое место!

Жаль, что престиж школьного психолога от этого не поднимается..

 

 


Нажмите, пожалуйста, на кнопки и порекомендуйте статью друзьям!

Ваш отзыв

  • КНИГА В ПОДАРОК!

    Ссылку на книгу Вы получите на Ваш e-mail адрес

    Никакого спама, гарантируем!

© 2018 - Блог Оксаны Сидоровой