Конфликтология в помощь

12 Фев 2018

Мое обучение конфликтологии не только дает  полезные знания, но и притягивает конфликтные ситуации, чтоб я потренировалась….

Вот и сейчас конфликты вокруг как то  активизировались.

И первое, что возникает при столкновением с конфликтом – эмоция!

И вот она  провоцирует ошибку в разрешении конфликта.

Эмоция в конфлике, в большинстве своем , негативная. Радуются у нас конфликтам немногие люди с соответствующей личностной особенностью. Они сами провоцируют конфликт и практически  всегда получают желаемую энергию возмущения.

А вот люди конфликтами «непитающиеся»,  к конфликту  не готовы, и попадают в  состояние недоумения, возмущения, злости, негодования и тогда говорят лишнее или не говорят нужное. Здесь конфликтология имеет что сказать.

Решила написать основной (упрощенный) алгоритм разрешения конфликтов.

Первое, что следует сделать —  отделить эмоции от фактов, если хотим довести до конструктивных переговоров и выиграть,  а не отомстить «кроваво, на месте, чтобы все  всё поняли…»

Второй шаг на «холодную голову» разобрать Матрицу  убеждающей коммуникации, а точнее, просто   ответить на вопросы :

  1. Кто говорит?
  2. Что говорит?
  3. Кому говорит?
  4. Как говорит? (поза, жесты, слова, интонация)
  5. Зачем говорит? (цель)
  6. Место, где говорит?
  7. Время, когда говорит?

Лично мне, на этом этапе частенько становится понятно, что у говорящего есть цель и она отличается от предполагаемой мной первоначально.  Более того, здесь  можно  увидеть интересы аппонента и они могут совпадать с нашими интересами!

Хотя  конфликт может быть спровоцирован не конкретными действиями, а интонацией или жестом. И тогда цель «вывести вас из равновесия» или удалась и вы скатились в ответную  «месть», или вам  удалось быстро распознать цель и не дать собой манипулировать. Тогда нужно  перейти к следующему шагу.

Третий шаг – изменить  рамки восприятия ситуации. Если смотреть на ситуацию, как  из кинозала или из видеокамеры на потолке, тогда  она уже не волнует  и картину видно всю целиком. Такая позиция  позволяет найти или придумать взаимовыгодные конструктивные варианты или найти тактику нейтрализации манипулятора с выгодной для себя позиции. Например, сочувствия неумению вежливо (интеллигентно, грамотно) общаться.

Четвертый шаг — реализовать выбранную стратегию. Сказать уверенно и спокойно точно выверенную фразу отражающую свой интерес, свою цель, которая будет восприниматься выгодной аппоненту.

Как вы поняли, этот вариант требует времени, «холодной» головы и трезвого расчета. Но оно того стоит. И даже если вы первый шаг сделали в пылу возмущения, никогда не поздно еще раз сделать первый шаг в сторону  уверенного спокойного  состояния человека, который точно знает, чего он хочет.

Конечно, разбор конкретного конфликта был бы более нагляден, но индивидуальная работа предполагает конфиденциальность.

И у конфликтологии еще много есть чему поучиться…

 

 


Нажмите, пожалуйста, на кнопки и порекомендуйте статью друзьям!

Ваш отзыв

  • КНИГА В ПОДАРОК!

    Ссылку на книгу Вы получите на Ваш e-mail адрес

    Никакого спама, гарантируем!

© 2018 - Блог Оксаны Сидоровой