Неразрешимые проблемы

09 Сен 2014

учительНовый учебный год начался. Праздники прошли, начались будни. И тут вспомнились и обострились все нерешенные проблемы и вопросы, которыми заниматься некогда и некому. Эдакий неразрешимый ворох неудобств.

Оказалось, что каждому педагогу приходится с нерешенными проблемами справляться в одиночку…

Новые Федеральные стандарты ввели , нового подхода требуют, но  даже на курсах повышения квалификации кроме лекций и зачетов реальных работающих приемов и методов никто не дает.

Как выжить при такой нагрузка и засилии бумажных и электронных отчетов?

Сегодня услышала свежий анекдот: » После совещания у руководителя, узнав сроки выполнения задания учитель выдвинул единственное условие возможного выполнения:» Если детей в школе не будет».»

Как же педагогу дать детям качественные знания , выжить и не растерять себя?

Кто позаботиться о нем? Неужели это так и останется только личным делом каждого учителя?

Учитель обязан учить, обязан понимать, осуществлять индивидуальный подход, находить общий язык, не требовать , не трогать, не кричать, не наказывать…

Только следует помнить, что это может сделать только учитель, который уверен, спокоен, удовлетворен, здоров..

Иначе не получится! Проверено.

Дети чувствуют сниженную энергетику и нездоровье. И если маленькие детки из начальной школы могут притихнуть и » пожалеть» , не баловаться и послушать тихий голос учителя , подростки не удержатся и » прощупают, кто в доме хозяин», постараются самоутвердиться перед одноклассниками . Могут  урок сорвать и демонстративно игнорировать работу в классе!

Знаю таких педагогов, у которых это частенько случается. Может и предметники они хорошие, а вот внутренней силы маловато! Может растрачена годами , а может и не было?

Авторитет педагога у нас в стране катастрофически упал. Сегодня свой  авторитет  педагог себе зарабатывает сам. И чаще всего основой этому служит не только профессионализм, в большей степени это сила характера и личностная сила. Ведь учителю не столько нужно знать свой предмет, сколько «заставить» слушать , слышать и выполнять требования. На это требуется внутренняя сила!

Где взять?

У кого-то от рождения-воспитания досталась. А кто то сам себя сделал проходя разные жизненные перипетии и испытания.

И что характерно, нет человека  у кого этих испытаний не было! А вот победителям  себя далеко не каждый чувствует. И силу характера не каждый себе сумел прокачать …

Психологическая поддержка,  коучинг, система профилактики профессионального выгорания — вот без чего педагогу в современной школе  не выжить.

Но боится педагог прийти к психологу, некогда ему пойти на тренинг и найти время для регулярной медитации- релаксации. Нет этого ни в привычке, ни в культуре российского педагога. Поэтому и кричит, и срывается, и болеет, и на свою семью его уже не хватает, поэтому часто остается одиноким…

Моя подруга работает в американской медицинской компании, так у них включено ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ регулярное посещение занятий йогой и консультаций психолога всеми членами коллектива. Иначе до работы не допустят. Потому что профессии наши очень энергозатратны и энергию нужно уметь восстанавливать.

Сегодня я постарались на педагогической Ассамблее поделиться несколькими приемами и упражнениями, облегчающими учительский труд . Приятно видеть заинтересованные лица и чувствовать актуальность и полезность обсуждаемых вопросов. Но как всегда, времени психологам выделяют мало и робкие вопросы о том, как сохранить себя в этом мире остались отложенными на потом…

Надеюсь , что успеем встретиться, чтобы заняться собой, восстановлением силы и жизненной энергии .

Здоровья  вам, дорогие педагоги !


Нажмите, пожалуйста, на кнопки и порекомендуйте статью друзьям!

Ваш отзыв

  • КНИГА В ПОДАРОК!

    Ссылку на книгу Вы получите на Ваш e-mail адрес

    Никакого спама, гарантируем!

© 2018 - Блог Оксаны Сидоровой