Опыт использования суггестивных методов

17 Апр 2015

SAMSUNGНедавно мне пришлось проводить мастер-класс на Зональном Научно-практическом Семинаре » Работа психолога образовательного учреждения с педагогическим коллективом».

Тема моего выступления  «Опыт использования суггестивных методов работы для восстановления ресурсного состояния педагогов», выбрана была не случайно. Так сложилось, что суггестивными техниками я занимаюсь уже почти 15 лет  из которых больше 7 лет это была  ежедневная  работа с пациентами Подмосковного санатория им.Горького.Сегодня с педагогами школы, где  работаю, я   практикую не чаще одного раза в неделю, но эффективность   этой работы однозначна и подтверждена временем и педагогами…

Время моего выступления было ограничено получасом и это вынудило меня сократить теоретическую часть до минимума.  Хотелось  дать возможность участникам МК вкусить  прелесть альфа-состояния и получить ресурс .

Но без теории вряд ли возможно  уверенно использовать эти методы, поэтому решила выложить здесь  краткую версию моего доклада.

Итак, суггестивная терапия — это форма психотерапии.  Суггестия от лат. suggestio — внушение.

Суггестивная терапия объединяет группу методов для устранения телесных и психических нарушений. Этот лечебный эффект достигается за счет применения внушения. При этом оказывается целенаправленное влияние на функциональные нарушения, вегетативные нарушения, состояния напряжения, а также телесные недуги (например, боль). Состоит в том, что пациенту передают в форме устного сообщения правильные установки. Суггестивные формулировки описывают состояние, которое должно быть достигнуто, при этом они должны быть только в позитивной форме — не допускается использование отрицательных языковых конструкций (правильная формулировка — «курение безразлично», но не «курить больше не хочется»).

Суггестивная терапия наиболее эффективна при нарушениях концентрации, памяти, сна, обучения, а также при фобических страхах, скованности, тиках, мигрени. В психологической практике внушение адресуются самому себе.

Суггестивные техники помогают клиенту преодолеть психологические защиты, мешающие конструктивному поведению, оказывают глубинное психологическое воздействие, помогающее придать клиенту чувство уверенности в себе, преодолеть тревожность, застенчивость и т.д., получить доступ к своим бессознательным ресурсам.

К целостным суггестивным техникам психотерапевтического воздействия можно отнести аутотренинг, метод словесно-образного эмоционально-волевого управления состоянием (СОЭВУС) Г.Н.Сытина, гипнотерапию, гипнотическую технику М. Эриксона.

Суггестивная психотерапия предполагает введение пациента в состояние гипнотического транса, характеризующееся динамическим сужением поля сознания в диапазоне «сон-бодрствование» и формированием раппорта, то есть избирательного эмоционально-вербального контакта между психотерапевтом и гипнотизируемым. В состоянии транса пациент проявляет повышенный уровень внушаемости и сниженный контроль сознания.

Хотелось бы остановиться на этом удивительном состоянии , секретах работы мозга и  современном взгляде  на проблему воспитания в этом свете.

ритм мозга Человеческий разум не останавливается ни на секунду. Но обыкновенный человек использует не более 2% потенциала своего разума. Оказалось, что выдающиеся люди  стали выдающимися просто благодаря тому, что научились более полно использовать ресурсы своего разума.

Мозг излучает электромагнитные волны очень малой интенсивности. Частота этих импульсов зависит от эмоций и настроения. Диапазон этих электромагнитных волн составляет от 0,5 Гц до 30 Гц.

Чем сильнее эмоция, тем выше частота электромагнитных колебаний в мозге и тем меньше задействован  разум.

Именно поэтому, когда мы сильно волнуемся и нервничаем мы совершаем массу ошибок, о которых потом жалеем.

Обычные люди находятся в сознательном состоянии начиная с 21 Гц и выше. А вот во время медитации или  с помощью суггестивных методов можно снизить частоту электромагнитных волн и расширить диапазон сознательности. Чем более глубокие уровни сознания на которых остается клиент в сознательном состоянии, тем больше ресурсов мозга он сможет использовать.

Интересно, что мозг новорожденного ребенка до 2 лет работает с очень низкой частотой ( до 2 Гц)  Природа позаботилась о том, чтобы ребенок быстро усвоил  способы выживания , культуру народа и семейные установки. Лишь к 6-7  годам мозг ребенка ускоряется до  4 Гц и эта частота работы мозга позволяет впитать социальные установки и правила выживания  в Мире. В этом возрасте мир полон фантазий, сказок, волшебства которые пронизывают реальность . Ребенку трудно отделить одно от другого…

Мозг продолжает «разгоняться» и лишь к 12 годам частота электромагнитных волн достигает 12-14 Гц. Появляется осознанность…

В свете этой информации становится понятным безусловное, безоговорочное принятие всего, что слышит ребенок до 6 лет. Он находится, как бы в состоянии гипноза и воспринимает все слова взрослых БУКВАЛЬНО!

Родители часто заблуждаются , надеясь, что дети понимают их метафоры, поговорки,  намеки и смешливые «обзывалки- прозвища». Все попадает в подсознание ребенка и потом влияет на жизненный сценарий этого человека.  Призываю быть осторожными в словах обращенных к  детям, особенно до 6 лет!

Часто нас удивляют нелогичные поступки  людей. Часто мы сами поступаем нелогично, но быстренько проворным умом создаем  логичную «объяснялку» этому поступку.  Целебность погружения в альфа-состояние состоит именно в том, что  появляется  возможность встроить целебные утверждения  в подсознательные программы заложенные  ранее.

Итак, суггестивный метод работы с клиентами ( педагогами) включает  два этапа: замедлить работу мозга  до альфа-уровня ( 14 Гц) и внушить клиентам  установку на оздоровление,  успокоение, повышение работоспособности, обретение стройности и уверенности в себе.

В психотерапевтической практике гипноз применяется:

1. как самостоятельный метод с целью достижения седативного и вегетонормализующего эффекта;

2. для усиления действия целенаправленного внушения;

3. для проведения возрастной регрессии и гипнокатарсиса (при наличии психотравм в анамнезе),

4. для гипнотической десенсибилизации (снижения остроты негативных переживаний).

Показаниями к применению суггестивных методов в работе с педагогами являются стрессогенность  педагогической деятельности, перегрузки, конфликтные ситуации и профилактика профессионального выгорания педагогов.

Оснащенность кабинета при проведении сеансов приветствуется, но как показывает опыт, даже отсутствие музыкального сопровождения и удобных кресел, не помешает  педагогам расслабиться, войти в ресурсное состояние ,  восстановить  работоспособность, эмоциональное состояние  и даже разрешить  свой индивидуальный запрос.

Первые сеансы направлены на   установление раппорта, т.е. установление контакта с психологом, доверия  к нему для быстрого вхождения в суггестивное состояние( альфа, дельта, тетта). Далее используются установки на оздоровление, формулы саморегуляции или элементы метода  словесно-образного эмоционально-волевого управления состоянием (СОЭВУС) Г.Н.Сытина.

Надеюсь, что информация об особенностях работы мозга, возрастном развитии и владение суггестивными техниками поможет педагогам-психологам, работающим с педагогами в образовательных учреждениях, сохранить  их работоспособность , здоровье и удовольствие от Жизни.

Удачи.

Сидорова  Оксана


Нажмите, пожалуйста, на кнопки и порекомендуйте статью друзьям!

Ваш отзыв

  • КНИГА В ПОДАРОК!

    Ссылку на книгу Вы получите на Ваш e-mail адрес

    Никакого спама, гарантируем!

© 2018 - Блог Оксаны Сидоровой