План сотрудничества психолога

30 Сен 2015

план сотрудничества психолога

Анализ работы за 2014-2015 учебный год, как план сотрудничества психолога с участниками образовательного процесса.

Именно так мне захотелось  рассказать о своей работе в школе на  первом педсовете в этом учебном году.

Главной целью школьной психологической службы, в концепции Фридмана Л.М. , является научное психологическое обеспечение учебно-воспитательного процесса в школе, на основе современных психолого-педагогических теорий воспитания и развития личности учащихся.

При сегодняшней ситуации в системе образования (на 1050 учащихся один психолог) свои специальные возможности  психолог может  осуществлять преимущественно не прямо на учащихся, а через учителей, классных руководителей, администрацию школы. Приходится действовать дозированно, между уроками, «точечно» под  проблему.

Попробую проанализировать работу прошедшего учебного года с точки зрения возможного сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса…

Основные направления деятельности педагога-психолога:

психологическая профилактика,

психологическое просвещение,

психологическая диагностика,

коррекция,

педконсилиум.

Ежегодный план работы, который утверждается директором школы, включает самую тщательную работу в  самые острые адаптационные и кризисные моменты возрастного развития. Эта работа обязательна!! И хотя в эти периоды много индивидуальных обращений, как детей, так и их родителей, я стараюсь в своей работе   максимально охватить всех деток, проходящих тот или иной сложный период.

Начальная школа:

1 класс:

В прошлом году диагностику  адаптации к школе  начала в ноябре месяце. Только, оказалось, что некоторые дети  задание прочитать не смогли,  поэтому в этом учебном году переносим диагностику адаптации первоклассников на декабрь. Уважаемые педагоги первых классов, планируйте мое выступление с результатами диагностики на родительском собрании или в конце декабря или в начале января, через неделю после диагностики. Буду проводить индивидуальные консультации, выложу информацию о том, как помочь ребенку адаптироваться в первом классе на сайте. Для педагогов, проведу  в октябре семинар в рамках  ШМО начальной школы семинар  «Игры помогающие учиться». Таким образом, после психодиагностики будет проведена психокоррекция, психологическое просвещение и психопрофилактика.

2-3 классы

Ежегодно проводится  диагностика учебной мотивации: октябрь или февраль. Мониторинг учебной мотивации хорошо прослеживает изменения желания учиться. Педагогу и родителям полезно   быть в курсе этих изменений. Педагогам 2-3 классов рекомендую запланировать мое выступление с результатами диагностики и актуальности воспитания самостоятельности.

4 классы.

В 4 классах в апреле ежегодно проверяем готовность к переходу в среднюю школу , чтобы на родительских собраниях рассказать о перспективах успешности детей. Педагогам  рекомендую пригласить меня на родительские собрания в мае для групповой консультации и обсуждения возможности индивидуальных консультаций  для  родителей. Подготовка к учебе в средней школе без родительского участия, на мой взгляд, невозможна.

5 классы.

В пятых классах сопровождение начинается, так же как и в начальной школе,  с  наблюдения…   Хожу на уроки, смотрю на переменах, обсуждаем с педагогами.  После проведения диагностики адаптации в средней школе  (в январе месяце) выхожу на родительские собрания и рассказываю родителям о тех тревогах и проблемах, с которыми дети справиться не сумели за эти 4  месяца. Консультирую родителей и педагогов, как детям помочь. Дети приходят с тревогами. Много личностных проблем, невозможность установления контакта с педагогами. Подсказываю, как пережить детям осознание того, что они к себе чувствуют неприязнь, нелюбовь, раздражение…

С 6 по 8 классы работаю только по запросу классных руководителей. Следует признать, что время для подростков очень трудное!

Глобальные изменения в психике. Разбалансировка многих систем в организме. Повышенные требования к детям со стороны взрослых. Подростки в это время  становятся малопонятны себе и окружающим…  Они хотят лучше понять себя. Поэтому в этот возрастной период  выявляем группу риска, меряем агрессивность, толерантность, познавательные способности. Тогда я  с результатами выхожу на классные часы и родительские собрания. У меня есть договоренность с Муниципальным Центром «Янтарь» о сотрудничестве. Если есть проблема – приглашаем специалистов с  серией встреч тренингового типа. Для согласования этой работы нужно выбрать конкретное время и набрать стабильную группу 8-15 человек. Заявки принимаю!

В 9 классах в этом учебном году запланирована диагностика профориентации (ноябрь- декабрь), после проведения и анализа которой  разъясняю детям результаты и даю рекомендации. Некоторые ребята  приходят на индивидуальный (более глубокий) вариант диагностики.

Для 9 и 11 классов ежегодно запланирована диагностика  готовности к экзаменам. Кроме диагностики есть в планах классные часы — семинары  по преодолению экзаменационного стресса. Если классный руководитель позаботиться о согласовании времени. В этом году планируем провести.

Это ключевые моменты, связанные с возрастными типичными проблемами, влияющими на учебный процесс. Как заметили, провожу диагностику проблемного момента  и консультирую и выдаю рекомендации, как ее решать. Это и профилактика и просвещение.

Много обращений по поводу  конфликтов с педагогами… начиная с 5 класса..

Дети ИНЫЕ. Традиционное представление о детях и типичных возрастных особенностях  сегодня нарушено.  Авторитет взрослого, к которому мы привыкли,  у современных детей отсутствует. Они умеют чувствовать, то, что мы не замечаем. Особенно наше плохое самочувствие, когда срываемся…

Забота о себе и своем самочувствии, в том числе и психологическом – забота каждого из нас, уважаемые коллеги.

Для вас в нашей школе существует  возможность проверить свое состояние в коротком компьютерном тесте. Вот уже несколько лет я провожу  традиционный еженедельный сеанс саморегуляции — релаксации. Эти  методы не панацея. Если сложно выделить время для посещения этого сеанса ищите свой вариант восстановления психологического здоровья. Но позаботьтесь о себе!

Опыт работы распространяется в районе, на базе школы проводится  РМО, консультируются психологи, проходит  практика студентов психологических факультетов ВУЗов.

Есть хороший опыт участия на районном конкурсе  «Будущий психолог». Классным руководителям  9-10 классов  предлагаю предложить ребятам  попробовать себя в этом конкурсе. Конкурс традиционно проводится  в ноябре, но готовиться надо заранее. Если мы с ребятами успеваем подготовиться, то  обычно занимаем призовые места…

Приятно, что выпускники заявляют о своем желании  получить  психологическое образование, а ту полученную кроху психологических знаний ,приемов и навыков обнаруживают отлично работающей и помогающей им быть счастливыми.

Я открыта для идей и совместных мероприятий. Так,  мне было интересно поучаствовать в подготовке и проведении собрании пап в 3 б. Обнаружила много новой информации в связи с запросом. Было очень полезно.

Уважаемые коллеги, я готова поддержать ваши начинания. Главное  согласовать время, т.к. внеурочная деятельность с 12-30 до 15 -00 не дает возможности особо развернуться…

В заключении, хочу пожелать удачи в новом учебном году и  предлагаю позаботиться о своём  психологическом состоянии , чтобы  сохранить его до следующего отпуска. Я вам здесь в помощь.

И, конечно, всем родителям школьников, которые сейчас читают этот пост, хочу напомнить о главном:

Школьные успехи не самое главное!

Любите, цените, уважайте и поддерживайте своих детей. тогда и успехи у них обязательно будут.

На консультацию можно записаться по телефону или через классного руководителя.


Нажмите, пожалуйста, на кнопки и порекомендуйте статью друзьям!

Ваш отзыв

  • КНИГА В ПОДАРОК!

    Ссылку на книгу Вы получите на Ваш e-mail адрес

    Никакого спама, гарантируем!

© 2018 - Блог Оксаны Сидоровой