Раскрытие талантов своих детей

24 Янв 2019

Современные родители очень озабочены развитием своих детей. Море сайтов, чатов, дискуссий по раннему развитию, вскармливанию, воспитанию. Информации много . Много противоречий. Но вообще, никто не знает как правильно! Все мы  поймем потом. Потом будем анализировать результаты и гордиться своей родительской работой или винить советчиков))).

Как понять в чем ребенок способен, что стоит развивать? А на что не стоит обращать внимание.

Пот несколько правил по поиску талантов:

Правило 1: Слушайте, наблюдайте и доверяйте желаниям и увлечениям ребенка Ваша задача, как родителя, прислушиваться к тому, что хочет ваш ребенок. Наблюдайте, что ему нравится, что увлекает, чем он может заниматься долго (например, час или два создавать космический корабль из бумаги или “шить” одежду для кукол). Замечайте, что он осваивает легко, на лету, после первого объяснения или повторения. И по возможности создавайте условия для развития этих талантов. Вы можете это сделать сами или с помощью тренеров, педагогов в различных кружках. Это не всегда просто услышать и принять интересы своего ребенка. Вы можете испытывать разнообразную гамму чувств, когда ваше чадо скажет, что к примеру хочет быть мореплавателем, или таксистом. Самое трудное тут принять, что ваш ребенок хочет именно этого (особенно, если вам это дико не нравится). Бывает сложно удержаться от смеха, т.к. порой их высказывания звучат очень забавно. И хочется уберечь ребенка, сказать о сложностях этой профессии, низкой статусности или невозможности ее приобрести. Но в эти моменты нет места для подобной “заботы”. Лучше всего, тут включить активного слушателя и узнать, что именно им нравится в этой профессии, как они себя в ней видят, о чем мечтают. Потом все это записать. А когда ребенок будет самоопределяться в юности или позже — дать почитать эти записи. Порой родители спрашивают: “А если у ребенка нет каких-то увлечений?” Обычно такое происходит, когда вы уже взяли на себя функцию “хотения ЗА ребенка”, либо что-то запрещали, либо критиковали, либо навязывали свое, потому что вам было виднее.  Может быть, что его интересы не попадают в ваше представление о том, чем должен увлекаться ваш ребенок. Возможно в вашей семье вовсе не ценятся занятия спортом, а занятие балетом не считается достойным мальчика, или музыка рассматривается на как непрактичная блажь. Поэтому остановитесь и понаблюдайте за своим ребенком, прислушайтесь. Может быть понадобится не один день или даже месяц, чтобы вам перестроиться и смириться с его интересами. А ребенку почувствовать, что вы наконец готовы его услышать. И тогда он сможет поделиться с вами сокровенными желаниями. И, конечно, вы можете предлагать свои варианты, но очень осторожно, без навязывания. Просто показывайте, как классно изучать космос или играть в шахматы, рассказывайте как вы любили макраме или ходили на художественную гимнастику. Показывайте, рассказывайте, смотрите, на что откликается интерес. НО без фанатизма. Ваша задача — создавать условия, где интерес мог бы проявиться.

Правило 2: Позволяйте экспериментировать и не мешайте приобретать опыт Чем больше разных видов деятельности попробует ребенок, тем проще будет понять к чему у него есть способности и тем легче ему будет выбирать профессию в будущем..   Поддерживайте его желание записываться на кружки и пробовать себя в разных видах деятельности. Я уже говорила в статье “9 обязательных шагов, без которых вы не найдете призвание” о том, что способности раскрываются в процессе деятельности. Поэтому не мешайте пробовать новое и не настаивайте продолжать обучение, если желание посещать кружок со временем пропало. У детей неустойчивые интересы. Это верно и для совсем маленьких деток, и для возраста 12-13 лет и даже старше. Если ребенок захочет, позвольте ему менять кружки, секции. Дайте попробовать себя в том или ином деле. Договоритесь, что ребенок будет посещать занятия хотя бы месяц, чтобы понять, нравится или точно нет. Если нравится — пусть остается, если нет — пусть пробует что-то другое. Не нужно заставлять “ходить раз уж начал” до победного.

Правило 3: Расширяйте кругозор В поиске себя очень важно понимать, какие вообще в мире существуют профессии. Потому что на самом деле мы ведь мало о них знаем, разве только о самых распространенных, например, продавец или водитель. Задача родителей — помочь своим детям найти информацию о разных профессиях, изучать и обсуждать их вместе. Расширяйте кругозор, чтобы они знали о многообразии профессий и всегда имели несколько вариантов, из чего выбирать. Для деток поменьше проводятся специальные занятия, есть игры, помогающие изучить некоторые профессии. Для старшеклассников нужно уже что-то более серьезное. Например, раньше издавались справочники профессий (сейчас они тоже есть). Но в наши дни, как говорится “гугл в помощь”, в интернете можно найти море сайтов на эту тему. Например, у  меня на сайте есть более 100 описаний различных профессий от первого лица: как обычно проходит день, какие обязанности приходится выполнять, в чем плюсы и минусы такой работы.   А чем увлекаются ваши дети? Посещают ли они кружки с удовольствием или только потому, что вы на этом настаиваете? Что вам важно — свидетельство об окончании музыкальной или художественной школы, первые места в каких-то спортивных секциях или все таки счастливое будущее вашего ребенка?  Если вам кажется, что способность к какому-нибудь виду деятельности присутствует, то ищите своего педагога, который помог бы ее открыть.

Источник: http://mamina-kariera.ru/lyubimaya-rabota/3-glavnyx-pravila-kak-raskryt-talanty-rebenka.html Мамина карьера © http://mamina-kariera.ru/

Нажмите, пожалуйста, на кнопки и порекомендуйте статью друзьям!

Ваш отзыв

  • КНИГА В ПОДАРОК!

    Ссылку на книгу Вы получите на Ваш e-mail адрес

    Никакого спама, гарантируем!

© 2019 - Блог Оксаны Сидоровой