Сопровождение детей в кризисе

20 Дек 2018

Сегодня состоялось очередное заседание РМО на Тему « Психолого-педагогическое сопровождение детей в кризисе» Тема широкая и коллегам было что сказать. Очень порадовало, что  теоретические знания и базовые подходы к  рассмотрению темы  детей в кризисе были показаны через призму собственного опыта. Это подтверждает высокий профессиональный уровень выступающих, дает хороший  наставнический пример для молодых специалистов-психологов и делает выступление живым и эмоциональным.

Шагалова Екатерина Васильевна педагог-психолог МАОУ лицей №14 им. Ю.А.Гагарина сделала сообщение «Понимание кризиса  в современной психологии».  Я, рассказывала о своем опыте сопровождения детей в кризисе 7 лет. Где сделала акцент на профилактической работе с родителями дошкольников в рамках программы «Подготовка родителей к школе».

Козлова Марьяна Вячеславована    педагог-психолог  МБОУ СОШ № 1 поселка Фряново  рассказала о своем опыте работы со школьни ками  в период подросткового кризиса

Глинская Ирина Станиславована  из МБОУ  СОШ № 5 YIII вида собрала  очень объемный материал по работе с горем и поделилась с нами опытом  помощи и сопровождения детей и родителей  трагически погибшей, как специалиста, очень важно иметь арсенал профессиональных средств и алгоритм валидных  действий. Тяжелую тему  утраты Ирине удалось смягчить предновогодним подарком . Мы получили чудесный ресурс из колоды метафорических карт, выбрав свой вариант лучшего дня. Ах как трудно было выбрать!. Если честно, на правах хозяйки я себе выбрала много дней, ведь в следующем году мне понадобится ресурс и не  на один день. Никто не возражал!

Самолюк Светлана Сергеевна  психолог  ГКУСО МО Щелковский СРЦ «Семья» раскрыла  перед коллегами соционические  принципы, которые могут помочь понять детей и следовательно, быть более эффективными в сопровождении в кризисной ситуации.

Хроменкова Елена Владиславована  педагог-психолог  МБОУ СОШ №4 имени Петра Ильича Климука своим выступлением  » Использование методов сказкотерапии  с детьми в кризисных ситуациях»  не только познакомила нас с опытом своей работы, но и открыла для нас  очень интересный  инструмент для работы « Карты сказочной страны» . Комплект карт с подробной инструкцией захотелось приобрести многим и мне в том числе. И в качестве еще одного предновогоднего подарка нам  было предложено достать карту из колоды «анти-таро» , как подсказку на вопрос « Что я делаю такого, почему у меня до сих пор нет.. (желаемого)…?» или «Что я должен сделать, чтобы получить …(желаемое)» Интересно, что некоторые коллеги даже разочаровались ответом карты. Оказывается , что мы все это уже и так знали. Вот что значит опытный психолог, может в карты уже и не заглядывать. Вот откуда берутся мифы о психологах, которые как волшебники, все могут!

Трудно оказалось удержаться в рамках регламента, делились опытом, предлагали  помощь, давали рекомендации . Мы даже сделали кузнечиков и коробочки  для них  по предложению Грачевой Ирины Юрьевны  педагога-психолога  из Загорянской школы №1, как вариант объединяющего игрового пространства в период прохождения кризиса, тем более, что это доступно, просто и занимательно. В этом мы убедились сами.

У нас на РМО теперь появился новый ритуал. Его  предложила Катерина Шагалова. Он называется «кроссбукинг». Теперь вот уже второй раз мы устраиваем «круговорот» полезных, классных книг, которые нам понравились. Мы отправляем ценную для себя книгу! Согласитесь, что это акт ДОВЕРИЯ Миру! Занимательно, что книги в подарочной упаковке и  попадают к новому хозяину через жребий – случайно! Это всегда сюрприз и он всегда полезный, а этого дорогого стоит!

 

 


Нажмите, пожалуйста, на кнопки и порекомендуйте статью друзьям!

Ваш отзыв

© 2019 - Блог Оксаны Сидоровой